При поддержке:

Кошелев, Корина, Жиляев: из собрания «Винзавода» — в Новую Третьяковку

03 Мая 2018

Кошелев, Корина, Жиляев: из собрания «Винзавода» — в Новую Третьяковку

  

АВТОР АНАСТАСИЯ НОВИКОВА

Фонд «Винзавод» передал Третьяковской галерее работы десяти современных художников. Впервые в российской истории музей классического искусства принял в дар от частного арт-центра произведения, созданные в XXI веке.

В 2017 году в музее, возглавляемом Зельфирой Трегуловой, стартовала программа «Меценаты и дарители — Третьяковской галерее». Ее цель — пополнение фондов институции работами современных авторов. Уже в первый год проекта Третьяковская галерея получила рекордные 1936 экспонатов, первым из которых стало полотно Эрика Булатова «Картина и зрители». «Это продолжение очень старой традиции, восходящей к основателю музея — Павлу Третьякову. Он собирал самые важные произведения современных ему художников. Это было искусство молодых, которое вызывало мощнейшие дискуссии в обществе», — отметила директор музея Зельфира Трегулова. 

Новое пополнение коллекции Третьяковской галереи — произведения десяти художников. Их работы передал в дар фонд поддержки современного искусства «Винзавод», основанный предпринимателем Романом Троценко и его супругой Софьей Троценко. Это событие «Винзавод» приурочил к своему 10-летию, которое в минувшем году арт-центр отметил масштабным выставочным циклом «Прощание с вечной молодостью». «Это наше исследование поколения, которое выросло за 10 лет. И герои проекта "Прощание с вечной молодостью" могут считаться новыми героями современной арт-сцены», — отметила президент «Винзавода» Софья Троценко.

В число «новых героев», чьи работы теперь есть в собрании Третьяковской галереи, вошли Арсений Жиляев, Ирина Корина, Егор Кошелев, участники «Recycle Group», группировки «ЗИП» и другие. Всех их Зельфира Трегулова назвала «важнейшими молодыми художниками, которые определяют картину современного художественного процесса в России». Она также добавила, что в 1990-е и 2000-е годы Третьяковская галерея, как, впрочем, и многие другие музеи, упустила художников двух поколений. И теперь этот пробел восполняется.

Заведующий отделом новейших течений Ирина Горлова отметила, что до нынешнего момента в собрании Третьяковской галереи не было работ ни одного из десяти представленных художников. «Нам очень важно, чтобы молодое искусство не пропадало, а попадало в стены музеев. У нас большие лакуны, нет многих работ 1990-х — 2000-х годов. И вот теперь у нас появляются авторы, которые начинали в те самые 2000-е и были их главными героями», — сказала Горлова.

Во внутреннем дворе Новой Третьяковки уже можно увидеть одну из переданных в дар работ — инсталляцию «Равновесие с небольшой погрешностью» группировки «ЗИП». А вскоре и остальные работы появятся в экспозиции в здании на Крымском Валу. «РБК Стиль» рассмотрел все произведения, переданные в дар «Винзаводом».

Егор Кошелев. «Geist»

 

© ПРЕСС-СЛУЖБА

 

Егор Кошелев — 28-летний художник из Москвы. Он окончил Строгановку, написал посвященную Тинторетто диссертацию, а первые произведения создал в 2005–2006 годах. С тех пор состоялось девять персональных выставок Кошелева. Его экспозиция «Palazzo Koshelev» открывала юбилейный цикл «Винзавода» «Прощание с вечной молодостью». Переданную в дар Третьяковской галерее работу «Geist» художник создал в 2009 году.

Ирина Корина. «Початок»

 

© ПРЕСС-СЛУЖБА

 

Ирина Корина — еще один художник из Москвы. Родилась в семье физика-ядерщика и химика, в детстве мечтала стать клоуном или каскадером. Но в итоге окончила ГИТИС по специальности «сценограф». Корина создает масштабные инсталляции и арт-объекты, занимается графикой и часто работает с «повседневными материалами». Так, переданный в дар Третьяковской галерее «Початок» она выполнила из фанеры и поляризационной пленки. Художница трижды становилась участницей Венецианской биеннале, а в 2017 году вошла в рейтинг 49ART, оказавшись в числе 49 современных художников в возрасте до 50 лет, чье творчество имеет высокую инвестиционную привлекательность.

Арсений Жиляев. «Восток-Восток»

 

© ПРЕСС-СЛУЖБА

 

Еще один участник рейтинга 49ART — Арсений Жиляев. Он начинал с квартирных выставок в родном Воронеже, а сегодня живет и работает в Венеции. Его работы находятся в коллекциях Tate Modern, V-A-C Foundation, Kadist Art Foundation и частых собраниях. Арсений Жиляев часто работает в жанре инсталляции, исследуя пространство между вымыслом и реальностью с целью представить потенциальное будущее. В дар Третьяковской галерее перешла скульптура художника «Восток-Восток», созданная в 2017 году из пенопласта.

Владимир Логутов. «Без названия»

 

© ПРЕСС-СЛУЖБА

 

Художник Владимир Логутов получил академическое образование и начинал с живописных работ, к которым позднее прибавился видеоарт. Причем свои видеоработы Логутов превращает в некие визуальные «ребусы», используя в них оптические иллюзии и внутрикадровый монтаж. На протяжении последних лет художник работает над серией работ «Встречи», рассказывающей о взаимоотношениях зрителя с произведениями искусства. В дар Третьяковской галерее передана работа Логутова «Без названия», созданная в 2017 году.

Проект «Лаборатория городской фауны». Работа «Неоновая надпись, химическая формула кумарина (запах сена)»

 

© ПРЕСС-СЛУЖБА

 

«Лаборатория городской фауны» — исследовательский проект художников Алексея Булдакова и Анастасии Потемкиной, созданный в 2011 году. Своей целью они поставили изучение жизни и сосуществования людей, животных и растений в городской среде. Художники использовали голубиный помет в качестве материала для скульптур, сажали сорняки и устраивали обеды для крыс. В Третьяковской галерее будет представлена их инсталляция «Неоновая надпись, химическая формула кумарина (запах сена)», созданная в 2017 году.

Евгений Гранильщиков. «Без названия (флаг)»

 

© ПРЕСС-СЛУЖБА

 

32-летний художник Евгений Гранильщиков — представитель «сетевого» поколения Y. Его называют одним из самых ярких российских видеохудожников. Гранильщиков работает с видеоартом, фотографией, инсталляцией и звуком. И во многих проектах обращается к теме собственного поколения. Третьяковская галерея получила в дар видео художника, созданное в 2017 году. «Мы очень рады, что наконец-то пополняется коллекция видео нашего музея. До сих пор приходится рассказывать, что это тоже произведение искусства, которое давно вошло в международный контекст», — отметила заведующая отделом новейших течений музея Ирина Горлова.

Группировка «ЗИП». «Равновесие с небольшой погрешностью»

 

© ПРЕСС-СЛУЖБА

 

Художественная группа «ЗИП» родом из Краснодара. Художники Эльдар Ганеев, Евгений Римкевич, братья Василий и Степан Субботины «позаимствовали» название у Краснодарского завода измерительных приборов, где с 2009 года располагалась их мастерская. В родном Краснодаре «ЗИПы» основали институт современного искусства (КИСИ), независимый фестиваль уличного искусства «МОЖЕТ» и арт-резиденцию «Пятихатки». В дар Третьяковской галерее «Винзавод» передал инсталляцию группировки «Равновесие с небольшой погрешностью», которая уже установлена во внутреннем дворе музея. «ЗИПы» исследовали тему власти и ее образов. Центр инсталляции — колонна со стоящим на ней вождем. Рядом располагается упавшая колонна, которую художники превратили в лавочку.

Миша Most. Работы «Статья 214», «Warning-no-Y301», «Posrcard», «Canvas enamel», «Warning-no-YX1», «Warning-no-845»

 

 

1

 

из

 

6

 

© ПРЕСС-СЛУЖБА

 

Миша Most — один из самых известных российских уличных художников и автор самого большого в мире граффити. Изображение площадью 10 тыс. кв. м Most в 2017 году нанес на фасад металлургического завода в Выксе. И в том же году представил на «Винзаводе» персональную выставку, в рамках которой ряд работ по эскизам художника создал робот. В дар Третьяковской галерее переданы шесть холстов Миши Most’а, созданные им лично, без помощи искусственного интеллекта.

Арт-группа «Recycle Group». «Люк»

 

© ПРЕСС-СЛУЖБА

 

Работы арт-группы «Recycle Group» хорошо известны не только в России, но и за ее пределами. В 2015 году в рамках официальной параллельной программы Венецианской биеннале участники дуэта — Андрей Блохин и Георгий Кузнецов — установили в старинной церкви (VII век) св. Антонина инсталляцию «Conversion» с гигантской буквой «f», символизирующей социальную сеть Facebook. А в 2017-м «Recycle Group» провела выставку в Пушкинском музее, смешав свои работы с постоянными экспонатами. Третьяковская галерея получила в дар арт-объект «Люк», созданный в 2012 году.

Дмитрий Венков. «Гимны Московии»

 

© ПРЕСС-СЛУЖБА

 

Дмитрий Венков работает с видео и с 2007 года снимает кино. В 2012-м художник стал победителем «Премии Кандинского» в номинации «Молодой художник. Проект года» за псевдодокументальный фильм «Безумные подражатели». В 30-минутной ленте Венков рассказал об изолированном племени с самобытной культурой, населяющем маленький островок около МКАД и существующем за счет сбора придорожного мусора. В «Безумных подражателях» тогда снялись художник Арсений Жиляев, поэт Максим Роганов, арт-критики Александра Обухова и Александр Евангели и другие. В дар Третьяковской галерее «Винзавод» передал видеоработу Дмитрия Венкова «Гимны Московии».

Источник: РБК Стиль